Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителей-логопедов, педагога-психолога, музыкальный.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков и др.);
- по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в) пособия и материалы:
- на развитие дыхания (свистки, дудочки, вертушки, мыльные пузыри);
- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, сенсорные коробки);
- по обучению грамоте (предметные картинки на каждую букву, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
Библиотека
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в кабинете учителя-логопеда. Кабинет укомплектован детской художественной литературой отечественных и зарубежных авторов на различную тематику.
Спортивные объекты
В МБДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, гамак, мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки, тоннели, веревочный парк и др.).
Средства обучения и воспитания
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов. В каждой возрастной группе оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В учреждении имеется 6 рабочих ноутбуков, подключенных к информационно-коммуникационным сетям, 3 принтера МФУ, проектор, музыкальный центр.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория ограждена забором, имеется калитка с установленном на ней видеодомофоном, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализация.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
На дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие уголки желтого цвета. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Специальные условия питания
В МБДОУ предусмотрено 5-х разовое питание. Специальное меню для детей, склонных к аллергии, разработано адаптированное гипоаллергенное меню.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В учреждении есть врач-педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводят антропометрические измерения.
В медицинском кабинете также осуществляется:
- временное изолирование заболевших детей;
- оказание первой медицинской помощи;
- оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.
С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В МБДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ №7 отсутствуют.